Марафон бесплатных ONLINE-лекций от СПбГИКиТ

Друзья, факультет дополнительного образования начинает цикл бесплатных онлайн-лекций о кинематографе для широкой аудитории. Преподаватели Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения расскажут о выдающихся режиссёрах, кинодраматургии и многих других аспектах этой завораживающей сферы искусства. Обязательна регистрация на TimePad!

Другие события 12+

Марафон бесплатных ONLINE-лекций от СПбГИКиТ

Внимание: За 1 час до мероприятия вы получите письмо со ссылкой на ZOOM конференцию. Проверьте ваш e-mail!

АПРЕЛЬ

10 апреля, 15:00  лекция «Читаем Чехова вместе»Светлана Мельникова, зав. кафедрой драматургии и киноведения СПбГИКиТ, доктор искусствоведения, профессор.

Лекция предназначена для всех, кто интересуется современным прочтением драматургии А.П. Чехова, открывшего новую эпоху в мировой драматургии.
Опираясь на богатейший театроведческий материал, автор лекции читает Чехова вместе со студентами – будущими кинематографистами с точки зрения визуальной культуры, связывая величайшие открытия Чехова с современным кинематографом и его вызовами. Монтаж, flash-back, крупные планы, развитие невидимого глазом действия – всё это содержание драматургии Чехова, которому удалось открыть гораздо больше, нежели мы знаем…

14 апреля, 16:00 – лекция-экскурсия «Прогулка по улице Правды»Ольга Чеснова, доцент кафедры управления экономическими и социальными процессами в кино- и телеиндустрии СПбГИКиТ.

Ольга Чеснова проведёт лекцию-экскурсию и расскажет об архитектуре здания главного корпуса СПбГИКиТ на улице Правды, 13, истории зданий и улиц, окружающих вуз и покажет богатый иллюстративный материал. Лектор расскажет, как раньше называлась улица Правды и почему сегодня она носит такое название, кто автор скульптуры, расположенной у входа в СПбГИКиТ и что символизируют три гранитных ангела на углу улиц Правды и Социалистической. А также о том, как сложилась судьба придворного архитектора Николая II Данини Сильвио после того, как он спроектировал здание, в котором работает сегодня киновидеотехнический колледж СПбГИКиТ. Чему учились в доме на улице Правды, 20 дети А.Ф. Керенского, внуки Н.А. Римского-Корсакова и великий композитор Д.Д. Шостакович? И какой международный скандал предшествовал появлению первого в России крытого бассейна (ул. Правды, 11) в 1916 году?

15 апреля, 15:00 – лекция «Драматургическая деталь в создании короткометражного сценария»Евгений Ерёменко, доцент кафедры драматургии и киноведения СПбГИКиТ.

В короткометражном фильме деталь – такой же полноправный «персонаж», как и в «большом кино». В лекции речь пойдет о том, как используется деталь в зависимости от сюжета, жанра, количества персонажей. Сколько таких деталей предлагают экранные истории! Фальшивая монета, волшебное кольцо, «блюдечко с голубой каемочкой» – мечта Остапа Бендера…

…Над стеклянной безделушкой тщетно ломают головы многочисленные персонажи («Гражданин Кейн»).

…Шкатулка для сигарет рушит отношения близких («Опасный поворот»).

…Амбарный замок накрепко приковывает к родной земле не только вертолет, но и душу пилота («Мимино»).

Как говорил Холмс в беседе с Ватсоном:

«Это все мелочи, мелочи. Но нет ничего важнее мелочей…».

17 апреля, 15:00 – лекция «Product-placement: мифы и реальность»Нина Морщагина (Ефремова), доцент кафедры управления экономическими и социальными процессами в кино- и телеиндустрии СПбГИКиТ.

Product-placement – это скрытая реклама в кино- и телефильмах. На лекции Нина Морщагина расскажет о видах телевизионной рекламы, об истории появления product-placement. Вместе со слушателями она обсудит достоинства и недостатки product placement, а также сравнит этот вид рекламы с нативной (англ. «врождённый»). На примерах из кино, телевидения и музыкальной индустрии слушатели узнают стоимость размещения рекламы product placement и возможность её скрытия из эфира с помощью размытия объекта в кадре и пр.

Лекция будет полезна и интересна всем, кто интересуется основами кинодраматургии.

24 апреля, 17:00 – лекция «Искусство в условиях оккупации: французский кинематограф 1940-1944 гг.», Шевченко-Рослякова Алина Константиновна, аспирант кафедры драматургии и киноведения СПбГИКиТ.

Лекция будет посвящена французскому кинематографу 1940-1944-х гг. – «кинематографу парадокса».

Кинематограф периода нацистской оккупации Франции (1940-1944 гг.) является специфическим феноменом, как в контексте истории французского кино, так и в контексте мирового кинематографа 1940-х гг. Двойная система цензуры, соответствующая политическому курсу вишистского режима и культурным амбициям оккупантов, установила сложную систему ограничений для работников киноиндустрии. Вместе с тем фильмы, выпущенные на студии «Континенталь» под руководством Альфреда Гревена, и фильмы, выпущенные в свободной зоне, составляют направление во французском кинематографе, разнообразное с точки зрения сюжетов, жанров и авторских решений, и цельное с точки зрения стиля. Оккупация спровоцировала рост кинопроизводства. Скрытое или явное противоречие политическому курсу привело к формированию особого языка сопротивления во многих фильмах этого периода и усложнению в связи с этим киноформы.

27 апреля, 17:00 – лекция «Женщины-режиссёры в глобальном мире», Анжелика Артюх, профессор кафедры драматургии и киноведения СПбГИКиТ, куратор программы «Время женщин» Московского Международного кинофестиваля.

Первые двадцать лет XXI века оказались ознаменованы феминизацией кинематографа. Лекция предложит концепцию взгляда на происходящее в мировом кино – от США до России, расскажет о причинах возникновения «женского взрыва», о том, как меняются жанры, идеология и системы продвижения женского кино, равно как и проанализирует особенного так называемого «женского взгляда «female gaze».

28 апреля, 15:00 – лекция «Как устроен герой ситкома?», Елизавета Прохорова, аспирант кафедры драматургии и киноведения СПбГИКиТ.

Сколько тиктоков можно посмотреть за сорок минут хронометража среднестатистической серии драматического сериала? Нас интересуют две вещи: «смешно» и «не долго». Этот формат работает с 50-х гг. 20 века – и сейчас он актуален как никогда. Пока кто-то сокрушается о том, что «клиповое мышление» мешает новым поколениям с удовольствием читать Гегеля и пересматривать «Туринскую лошадь», мы можем углубиться в изучение проверенного формата и написать, наконец, свой идеальный ситком, который не наскучит даже самому неусидчивому зрителю. Первый шаг на этом пути – создание персонажа.

МАЙ

13 мая, 15:00 – лекция «Государственная поддержка кинематографии. Актуальные тренды и противодействие короновирусу»Павел Данилов, доцент кафедры продюсирования кино и телевидения СПбГИКиТ, кандидат экономических наук, член Союза кинематографистов РФ и Полина Алексеева, доцент кафедры продюсирования кино и телевидения, заместитель заведующего кафедры продюсирования кино и телевидения СПбГИКиТ, кандидат экономических наук, член Российского творческого Союза работников культуры.

В ходе лекции вы познакомитесь с: 
-  формами и методами государственной поддержки киноотрасли в России и мире;
- условиями государственной поддержки отрасли в России в 2019-2020 гг.;
- мерами, принимаемыми Правительством РФ для поддержки организаций кинематографии в условиях борьбы с коронавирусом. 

 

14 мая 15:00 — лекция «Искусственный интеллект в медиаиндустрии: бояться нельзя использовать», Нина Морщагина (Ефремова), доцент кафедры управления экономическими и социальными процессами в кино- и телеиндустрии СПбГИКиТ.

В лекции речь пойдёт о понятии искусственного интеллекта (нейронных сетей), этапах развития искусственного интеллекта (ИИ) и внедрения в жизнь людей. Будут проанализированы прогнозы футурологов. На примерах из кино, радио, ТВ, сети Интернет  будут рассматриваться особенности применения ИИ, а также реакции зрителей. 

15 мая, 17:00 – лекция «Искусство в условиях оккупации: французский кинематограф 1940-1944 гг.», Алина Шевченко-Рослякова, аспирант кафедры драматургии и киноведения СПбГИКиТ.

Лекция будет посвящена французскому кинематографу 1940-44-х гг. – «кинематографу парадокса». Кинематограф периода нацистской оккупации Франции (1940-1944 гг.) является специфическим феноменом, как в контексте истории французского кино, так и в контексте мирового кинематографа 1940-х гг. Скрытое или явное противоречие оккупации политическому курсу, рост кинопроизводства привели к формированию особого языка сопротивления во многих фильмах этого периода и усложнению в связи с этим киноформы.

18 мая, 17:00 – лекция «Как снять фильм за 3 дня?», Надежда Сабельникова, доцент кафедры продюсирования кино и телевидения СПбГИКиТ, член Союза кинематографистов РФ, Российского творческого Союза работников культуры.

Лекция предназначена для тех, кто хочет познакомится с кинопроизводством короткометражного кино. На лекции слушатели получат ответы на следующие вопросы: можно ли сделать фильм за 3 дня? Что для этого потребуется? Как организовать съёмку собственного фильма?

21 мая, 19:15 – открытая встреча-консультация «Современный кинопроцесс и медиаобразование», Виктор Васильев, заместитель заведующего кафедрой режиссуры СПбГИКиТ, руководитель мастерских игрового кино и высших режиссёрских курсов, член Союза кинематографистов России, Гильдии кинорежиссёров России, лауреат ТЭФИ.

На мастер-классе Виктор Васильев расскажет о современном мировом кинематографе, месте отечественно кино в мировом кинопроцессе и практике подготовке специалистов для киноиндустрии. В завершении встречи Виктор Евгенеьвич расскажет о подготовке режиссёров игрового кино на высших режиссёрских курсах и ответит на вопросы слушаелей.

Регистрация на открытую консультацию: spbgikit-events.timepad.ru/event/13...>

23 мая, 15:00 – лекция «Работа музыкального продюсера в кино и на сериалах. На примере проектов для канала Россия 1», Вадим Карев, доцент кафедры продюсирования кино и телевидения СПбГИКиТ, член Союза концертных деятелей России, Российского творческого Союза работников культуры.

 

 

25 мая, 15:00 – лекция «Союз продюсера и режиссера: творческое трио братьев Вайнштейн и К. Тарантино. 25-летию фильма "Криминальное чтиво" посвящается», Вера Покидко, доцент кафедры продюсирования кино и телевидения СПбГИКиТ, член Российского творческого Союза работников культуры.

На лекции Вера Покидко расскажет краткую история братьев Вайнштейн до встречи с Тарантино, уделяя внимание их наиболее значимым кинопроектам и продюсерской деятельности. Также спикер познакомит слушателей с творческой работой Тарантино и рассмотрит историю создания фильма «Криминальное чтиво» в следующих аспектах: работа над сценарием; кастинг; производство фильма и его премьера.

26 мая, 15:00 – лекция «Немаленькие мелочи большого кинопроизводства. О чём нельзя забывать, снимая полный и короткий метр», Юлия Соболевская, продюсер, доцент кафедры продюсирования кино и телевидения СПбГИКиТ, член Союза кинематографистов РФ.

 

 

ИЮНЬ

03 июня, 15:00 – лекция «Работа с идеями для сценария и прозы. От мимолётного озарения до полноценного логлайна», Анна Ганшина, доцент кафедры драматургии и киноведения СПбГИКиТ, сценарист, режиссёр.

До того момента, когда мы начинаем писать первую строчку, происходит много невидимой работы. Этой стадии авторского труда обычно уделяют мало внимания, но она одна из важнейших. Умение работать с идеями повышает уверенность автора в себе, делает его более профессиональным. Какого типа идеи бывают? Откуда мы их берём? Как их накапливать? Как их разрабатывать? Как повысить продуктивность работы с идеями? Методы и приёмы обработки идей.

10 июня, 15:00 – лекция «О взаимосвязи оценок качества изображения и звука в современном телевидении», Евгения Гриненко, к.т.н., старший преподаватель кафедры телевидения, ведущий специалист по международным связям отдела международной академической мобильности СПбГИКиТ.

Современное телевизионное вещание как область техники определяют следующие главные тенденции: растущее использование аудиовизуальной информации в сетях передачи данных, возрастающая роль интерактивности и бурное распространение мобильных аудиовизуальных служб. Задача современных исследований по оценке качества – принимать во внимание все аспекты создания целостного подхода к оценке качества, который позволит определить интегральное качество с учётом характеристик пользователя, системы и контекста использования.

16 июня, 15:00 – лекция «Продюсерские решения в фильмах Гая Ричи: от "Карт…" до "Джентльменов"», Вера Покидко, доцент кафедры продюсирования кино и телевидения СПбГИКиТ, член Российского творческого Союза работников культуры.

На лекции будут раскрыты особенности создания фильмов Гая Ричи – от дебютного «Карты, деньги, два ствола» до недавно вышедших «Джентльменов» через призму бюджета, рекламной кампании и актёрского состава.

Внимание! Проходят творческие встречи с известными мастерами кинематографа:

19 мая, 15:00  Виктор Иванович Мережко – заслуженный деятель искусств РСФСР, советский, российский сценарист, кинорежиссёр, драматург, актёр, писатель, телеведущий, народный артист Российской Федерации, автор книг.

Регистрация на TimePad: spbgikit-events.timepad.ru/event/13...>

28 мая, 15:00  Александр Николаевич Сокуров – известный российский режиссёр, народный артист России, неоднократный лауреат отечественных и международных кинофестивалей, автор более 15 игровых и 30 документальных картин.

Регистрация на TimePad: spbgikit-events.timepad.ru/event/13...

23 июня, 14:00 – Игорь Фёдорович Масленников – кинорежиссёр, сценарист, продюсер, народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии России, президент петербургской студии «Троицкий мост», руководитель «Высших режиссёрских курсов» СПбГИКиТ, автор книг о кинематографе.

Регистрация на TimePad: spbgikit-org.timepad.ru/event/13283...

Расписание лекций и мастер-классов будет регулярно обновляться  следите за новостями!

Хотите попасть в индустрию кино и телевидения и стать дипломированным специалистом за 2 года? Факультет дополнительного образования СПбГИКиТ может помочь!

В 2020 году набор ведётся по следующим направлениям:
- Высшие режиссёрские курсы (2 года)
- Режиссура неигрового кино (2 года)
- Режиссёр видеомонтажа (7 месяцев)
- Режиссёр анимации (1 год)
- Высшие продюсерские курсы (1 год)
- Операторское мастерство (1 год)
- Музыкальная звукорежиссура (1 год)
- Звукорежиссура кино (1 год)
- Режиссура мультимедиа (9 месяцев)
- Основы журналистской деятельности. Литературное творчество в кино и телевидении (4 месяца)
- Высшие курсы режиссёров и сценаристов телевидения (1.1 года, заочно)
- Телеведущий-корреспондент (4 месяца)
- Актер театра и кино (1.5 года)

* Новый курс! Кинодраматургия

* Новый курс! Filmmaking. Базовый курс

* Новый курс! Высшие режиссёрские курсы. Лаборатория документально-игрового кино

* Новый курс! Звукорежиссура аудиовизуальных искусств

Подробную информацию можно получить на сайте СПбГИКиТ: https://www.gukit.ru/fdo/courses/lo...
Или оставить предварительну заявку по ссылку: https://forms.gle/mgdHrZpMdY8jxV857

Поделиться:

1368 дней назад
10 апреля 15:00 — 30 июня 2020 18:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов